Лопасти рвутся в небо

Cокращающийся в последние годы производственный налет коммерческих вертолетов России по итогам 2018 г. наконец-то вышел в небольшой плюс и составил 402 тыс. ч (+4%). Основным драйвером роста объемов вновь стали полеты в интересах санавиации, в то время как нефтегазовый рынок пока не растет. В 2018 г. реализация госпроекта по развитию санитарных перевозок, по данным Ассоциации вертолетной индустрии, добавила рынку порядка 25 тыс. ч (6% от общего налета вертолетов). Однако эксплуатанты опасаются, что в случае монополизации данного сегмента, например, Национальной службой санитарной авиации (поддерживается "Ростехом") им придется искать новые точки для развития — и это на фоне растущих эксплуатационных расходов и жесткого дефицита кадров, а также обсуждений о возможном  введении всеобщего запрета на использование вертолетов в возрасте более 25 лет.

Читайте также  Вертолеты H135 задействуют в медицинских перевозках по России