Лопасти крутят по-разному

Pоссийский рынок вертолетных услуг переживает не лучшие времена. У "Авиатранспортного обозрения" пока нет статистики Транспортной клиринговой палаты за 2018 г., однако известно, что с 2013 по 2017 г. производственный налет вертолетов ГА России упал на 14%, до 388 тыс. ч, — это новый антирекорд в текущем десятилетии. Еще раньше самый низкий показатель налета в отрасли был зафиксирован в 2009 г. — 403,8 тыс. ч.

В 2017 году реализация госпроекта по разви­тию сан­авиации добавила рынку 22 тыс. часов налета, а в 2018 году — 25 тыс. часов.

Мнения самих операторов о сложившейся ситуации на рынке вертолетной индустрии немного разнятся в силу того, что у каждой компании есть свои финансовые, технические возможности и специфика ведения бизнеса. Тем не менее некоторые эксплуатанты настроены довольно пессимистично.

Санитарный драйв

Стоит отметить, что оба раза снижение количества часов налета вертолетов произошло на фоне финансово-экономических кризисов 2008 г. и 2014–2015 гг. Что вполне естественно, так как гражданская авиация, по сути, зеркально отражает происходящее с экономикой страны.

Читайте также  Амурская авиабаза ввела в эсплуатацию еще один Ми-8Т