Современное состояние санитарной авиации в России обусловлено тем, что на протяжении длительного времени ей попросту не уделялось должного внимания. Достаточно сказать, что в течение почти двух десятков лет на федеральном уровне в этом направлении не было принято ни одного нормативного документа. С начала 90-х гг. обязательства по финансированию работы санитарной авиации были переложены с федерального центра на регионы.
В пятницу, 18 мая, в рамках выставки HeliRussia 2012 состоится практическая конференция "Санитарная авиация и медицинская эвакуация — 2012".
На сегодня число вылетов санитарной авиации в стране составляет около 15 тыс. в год и продолжает сокращаться, тогда как в конце 70-х гг. прошлого века число вылетов авиации в медицинских целях превышало 100 тыс. в год. К середине XX в. каждый регион СССР был обеспечен легкими санитарными самолетами и вертолетами, а сейчас большинство их полетов осуществляется в Сибири, на Дальнем Востоке и в районах Крайнего Севера. В европейской части России только в пяти регионах воздушные суда регулярно используются в медицинских целях. При этом практически нет специализированных воздушных судов, из-за чего санитарно-авиационная эвакуация пострадавших и больных осуществляется в условиях, не удовлетворяющих современным представлениям об оснащении воздушных судов медицинской техникой, надлежащем размещении пациентов и организации рабочих мест медицинского персонала.
Чтобы подготовить практические шаги по устранению накопившихся проблем, приказом Минздравсоцразвития России от 15 августа 2011 г. № 931 была создана рабочая группа по проблемам санитарной авиации в Российской Федерации. Основные надежды, связанные с ее организацией, состоят в получении четких рекомендаций по структуре и порядку организации службы.