«Ансат»: через тернии к звездам

14 сентября на Казанском вертолетном заводе (КВЗ, входит в холдинг "Вертолеты России") прошла конференция эксплуатантов вертолетов "Ансат". Вертолетостроители представили планы по дальнейшей модернизации "Ансата", а операторы поделились опытом эксплуатации машины.

Приветствуя участников конференции, гендиректор КВЗ Вадим Лигай напомнил, что в основном продукция завода ранее была предназначены для военно-транспортных целей, в том числе и по линии военно-технического сотрудничества. "Участие в коммерческом рынке гражданской авиации у нас было минимальным, это показали и первые поставки вертолетов "Ансат", — отметил он. — Но я думаю, что за этот год мы провели огромную работу по вашим замечаниям и вопросам. И у нас намечена дальнейшая большая программа по развитию этого вертолета с выходом на международный рынок. Поэтому ваше мнение и ваши замечания для нас крайне важны, чтобы мы могли понять, в правильном направлении идем или что-то нам надо подкорректировать".

Особое мнение 

Первым об опыте эксплуатации "Ансата" рассказал гендиректор компании "Русские вертолетные системы" (РВС; имеет сертификат эксплуатанта для осуществления авиаработ) Алексей Зайцев. Свой первый вертолет в VIP-компоновке РВС получили в октябре 2016 г. и налетали на нем уже более 300 ч. По словам Зайцева, борт оказался конкурентоспособным и достаточно востребованным. На момент выступления руководителя РВС в парке компании было еще два "Ансата" в санитарном исполнении. Символический ключ от третьего медицинского вертолета оператор получил от представителя ГТЛК на следующий день после конференции, 15 сентября.

Читайте также  "Открытие воздушного пространства может стать фактором, способствующим увеличению числа ВС российского производства"